Оформление школьного кабинета коридора зала баннерами и стендами. "особенности оформления некоторых школьных помещений" Как оформить стенд для начальной школы

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!


  • Все школьные вещи должны быть

в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.


8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова: пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.


Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!


Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.


Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!


Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся, если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!


Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды лестницы, турник

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

(трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!


Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.


Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

  • Внимательно

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

  • Держать руки

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска



Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз


Зарядка для глаз № 2


Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме


В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.


4 2 4 больше, чем 2 " width="640"

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2


РАВНО

3 = 3

3 равно 3


МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5


ПЛЮС

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.


МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.



Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.


Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт.)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.

Учебные кабинеты в начальной школе играют важную роль, так как становятся вторым домом для ребенка, пришедшего на учебу. Важно, чтобы кабинеты оформлялись согласно требованиям ФГОС и нормам, были максимально информативными, интересными и удобными. Как проходит оформление кабинета начальных классов, что необходимо учитывать и делать обязательно, разуберем по порядку.

Требования к оформлению начальных классов

Оформление кабинета начальных классов по ФГОС соответствует таким требованиям:

  • Создание атмосферы, которая сохраняет и поддерживает здоровье ребенка;
  • Обеспечение полноценного развития ребенка;
  • Соответствие нормам и требованиям санитарной службы;
  • Обеспечение высоких результатов обучения учащихся.

Главное – сделать класс в начальных классах многофункциональным, так как дети там обучаются, играют, отдыхают и развиваются. При оформлении кабинета начальных классов стоит принять во внимание:

  • Наличие инженерных конструкций, воды, освещения, вентиляции и конструкций для хранения личных вещей или учебников;
  • Наличие только разрешенной мебели и дополнительных конструкций для книг;
  • Наличие книг и учебных пособий, перечень которых выбирает сам педагог, в зависимости от специфики класса;
  • Устройств для обучения, например, экраны, телевизоры и компьютеры для визуализации;
  • Интерактивные модели, материалы для занятий искусством, чтобы ребенок развивался максимально полноценно.

Также в классе могут присутствовать дополнительные материалы и вещи, которые обеспечивают развитие кругозора младшеклассников, их эстетическому восприятию. Для этого нужно заранее подумать о дизайне, использовать не только образовательные элементы, но и настенные композиции, элементы искусства, все, что будет способствовать обучению и повышению желания учиться.

Яркое красочное оформление кабинеты начальных классов по ФГОС предусматривает в дизайне такие элементы:

  • Создание приятной психологической и эмоциональной атмосферы;
  • Создание атмосферы для обучения и развития;
  • Обеспечение возможностями для отдыха, учебы и внеклассных занятий.

Принцип оформления класса для младшеклассников

Важно, чтобы при оформлении класса сочетались образовательные элементы и игровые, ведь одна из целей – это стимуляция познавательной деятельности, мотивация. Поэтому каждый педагог в дизайне кабинета должен использовать творчество и нормы ФГОС, некоторые рекомендации:

  • Главный принцип – умеренность, так как игровые и креативные элементы не должны привлекать слишком много внимания. Достаточно использовать нейтральные оттенки – зеленый, голубой или желтый, но не использовать слишком мелкие детали;
  • Весь дизайн нужно выполнять в одном стиле;
  • Лучше уделить больше внимания национальным, государственным символам.

Цветовое решение

В подобном классе дети будут учиться вплоть до средней школы, поэтому условия нужно создавать удобные, комфортные, чтобы малыш обучался и мог спокойно отдохнуть. Для этого достаточно разделить кабинет на несколько зон и выбрать подходящие оттенки для каждой. Например,:

  • Детям до восьми лет подойдет розовый и красный оттенок;
  • До 11 лет – зеленый и желтый.

При этом зеленый – успокоит, желтый – подарит радость, синий несет мрачное настроение, а красный и желтый используется в умеренных дозах, иначе вызовет перевозбуждение и даже агрессию.

В учебной зоне должны стоять парты, доска, стол педагога, стенды. Информационная зона располагается по периметру комнаты (выполняется в таких оттенках, чтобы ребенок обращал внимание на информацию). В игровой зоне можно поставить мягкую мебель, столики, игрушки. Не забывайте об использовании настоящих растений, чтобы дети учились ухаживать за ними. Хорошо, когда дети принимают участие в оформлении класса. А одна из современных тенденций – это создание свободного пространства, чтобы было больше места и минимум мебели.

Нормы по оформлению кабинета для начальной школы

Пояснительная записка

«К паспорту кабинета начальных классов МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Ульяновской области.

Школа существует с 1970 года и данный кабинет функционирует с этого же года. Мне достался этот кабинет в 2012 году, когда я принимала 1 класс по ФГОС. В связи с этим кабинет претерпел большие изменения. Была закуплена новая мебель, ноутбук, интерактивная доска, проектор. Так как наша школа выигрывала несколько грантов, то смогли закупить большое количество наглядного и демонстрационного материала, справочной и детской литературы, раздаточного и развивающего материала. За счёт спонсорской помощи родителей были приобретены жалюзи и напольные полки для цветов.

В этом году в классе были установлены пластиковые окна, поэтому производим проветривание класса согласно нормам САНПИН.

В начале этого учебного года для нашего класса был приобретён электронный микроскоп, что позволяет делать интересными занятия не только в нашем классе, но и в других начальных классах, а также использовать его во внеурочной деятельности.

Наш кабинет используется не только в урочное время, но и для проведения внеурочной деятельности. Так там проходят занятия театральной студии «Непоседы», для которой в кабинете накоплено много материала, в том числе и реквизита, некоторые видно в верхних полках шкафа на фото. Также проходят занятия кружка «Родничок» и реализация региональной программы «Культура здоровья».

В классе имеются постоянные стенды: «Правильно сиди при письме», «Классный уголок» , «Уголок путешествие Светлячка», «Уголок природы».

Сменные: таблицы по темам, и в рамках преддверия 70 –летия Победы постоянно обновляется стенд « Моя семья в годы войны».

В кабинете имеется большое количество электронных носителей по всем предметам и по внеурочной деятельности, которой пользуюсь не только я, как методист школьного МО, но и все учителя начальных классов нашей школы. Также в кабинете имеются рабочие и авторские программы, такие как: «Спецкурс по наглядной геометрии», «Приобщение к краеведению»,

«Программа предшкольной подготовки « Дошкольник» по ФГОС» и др.

Поэтому можно сказать, что данный кабинет имеет многофункциональное предназначение.»

Оформление кабинетов в начальных классах должно также соответствовать санитарным нормам:

  • Определённый уровень освещения и состояния мебели;
  • Расстояния между партами – 60 см, расстояние от парты до стены – 70 см, от парты до доски – 2,6 метров, высота парты от пола – 80 см;
  • Растения должны находится в отдельной зоне, там же располагаются плакаты с информацией;
  • Уголок о здоровье и с правилами поведения;
  • Наличие сменных и постоянных тематических плакатов;
  • Учебные таблицы.

Паспорт класса и обязательные документы

Обращаясь к паспорту документа, необходимо учесть обязательное наличие:

  • Функциональных элементов, оборудования, устройств, мебели и пособий;
  • Наличие инвентарного свидетельства на все устройства;
  • Правил пользования классом для учеников;
  • Плана работы для родителей и педагогов.

Также в классе должно быть все для развития учебно-организационных возможностей, учебно-интеллектуальных и информационных. К постоянным и сменным плакатам относят:

  • Предложения по планированию учебы;
  • Рекомендации по выполнению домашних заданий;
  • Рекомендации по контрольным и тестам;
  • Результаты и успешность учеников;
  • Рекомендации по использованию литературы и учебников.

Важно, чтобы учебный кабинет начальной школы активизировал такие образовательные уровни:

  • Репродуктивный, когда имеется раздаточный материал;
  • Редуктивный, когда используется дидактический материал;
  • Продуктивный, когда используется систематический материал.

Из визуального материала, учебников и пособий, желательно, чтобы присутствовал такой:

  • Раздаточный материал для проверки знаний, индивидуальной и совместной работы;
  • Справочники;
  • Учебники;
  • Популярная литература;
  • Образцы работ учеников;
  • Карты;
  • Таблицы;
  • Схемы;
  • Медиаинструменты и устройства.

На стенах и на полках можно расставить творческие работы детей, там же ставят настольные игры, гербарии. Особенно удобно, когда в классе имеется свой проектор, чтобы разнообразить деятельность учителя и наглядно рассказать детям о тех или иных предметах. А наличие компьютера с интернетом позволяет обновлять раздаточный материал, обновлять схемы обучения и использовать новые методики обучения.

Требования безопасности в кабинете для учеников 1-4 классов

Современный кабинет начальной школы должен соответствовать основным нормам безопасности, что прописывается в паспорте кабинета. Речь идет о:

  • На занятия могут приходить только те дети, которые были проинформированы о мерах безопасности;
  • Во время учебы ученики должны соблюдать все нормы безопасности и правила поведения;
  • Если ребенок нарушает правила или кабинет не соответствует нормам, то ученик может страдать от искривления осанки, близорукости, нарушения зрения, поражения электричеством;
  • Важно, чтобы ребенок помнил о правилах пожарной безопасности;
  • При несчастном случае учащийся обязан сразу же сообщить педагогу;
  • Ученики также должны придерживаться правил гигиены.

Правила пользования начальным классом

Лучше сразу создать и повесить свод правил пользования кабинетом, с которым детей ознакамливают в первый день учебы:

  • При нахождении в кабинете, соблюдайте порядок;
  • В класс нужно входить спокойно;
  • Девочек пропускают первыми и без криков;
  • Не берите с собой лишние предметы;
  • В класс нужно приходить хотя бы за 15 минут до начала урока;
  • Нельзя открывать окно и включать электрические предметы без разрешения учителя;
  • Во время перерыва нельзя бегать по классу и коридору, подниматься на другой этаж без учителя;
  • Не соблюдение правил дисциплины и правил хорошего тона могут привести к травмированию, поэтому нельзя толкаться, ставить подножку, бегать и кидать друг в друга предметы.

Не забывайте, что формировать образ кабинета нужно постоянно, модернизировать и улучшать его, создавать новые раздаточные и дидактические материалы, а учебный материал постоянно накапливается и улучшается. Важно иметь в кабинете материалы для подготовки детей к средней школе, аттестации и олимпиадам. Вместе с детьми можно ухаживать за растениями и постоянно обновлять сменные плакаты.

Лучше всего, когда в оформлении класса дошкольников принимают участие и родители, и педагоги вместе с детьми. Заранее выберите тематику, стиль, оттенки и элементы декора, хотя выбор литературы и обучающих элементов полностью ложится на плечи педагога, зависит это от учебного плана и выбранной методики обучения. Если сделать правильный выбор в соответствии с требованиями ФГОС, то каждый ученик в классе будет полноценно развиваться, обучаться, отдыхать и играть со сверстниками. Немного фантазии, творчестве и души, и тогда любой кабинет станет уютным домом. Осталось решить вопрос нехватки кабинетов для учителей младших классов, которым приходиться постоянно «путешествовать» по школе.

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

  • по аудированию;
  • о дополнительной подготовке к экзаменам;
  • ответы и результаты тестирования;
  • другие объявления

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку . На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы, но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска - отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

На сайте Информационные стенды вы можете:

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда »
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 - 2011

Мареева Ольга Николаевна

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах : использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

а) цветовое :

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

А) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 освещенность, состояние мебели;

 размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

В ) наличие Уголка здорового образа жизни:

Здоровый образ жизни.

ПДД.

ОБЖ.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные:
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом):
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной .

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.


Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

Оформляя любой кабинет школы, помните:

  • оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  • оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  • кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  • кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  • допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью ;
  • вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  • оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе. Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

Обычно кабинеты для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой. Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:

  • экологически чистые материалы для стен и потолков;
  • новые шторы или современные жалюзи;
  • современная классная доска для записей мелом или маркером;
  • справочные таблицы;
  • информационные и тематические стенды;
  • книжные полки, шкафы;
  • раздаточный материал для практической работы.

Не следует забывать при распределении наглядного материала, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя , разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии . Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет истории можно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды . К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал.
  • Кабинет английского языка допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года. Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

Оформление школы

Готовясь к 1 сентября , следует обратить внимание не только на оформление школьных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

Стандарт оформления школы

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление школьного кабинета одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

Фото школьных кабинетов